МКОУ "Мискинджинская СОШ им. Ахундова М. "
Республика Дагестан, Докузпаринский район, село Мискинджа
  • Организация питания в образовательной организации

       Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способностей к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов определяющих здоровье подрастающего поколения. Наша школьная столовая осуществляет современное обеспечение качественным питанием учащихся/ 

     Для обучающихся в  школе организовано одноразовое горячее питание (завтрак). Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому наша школьная столовая ежедневно предлагает разнообразное меню включающие соки, овощи, фрукты, и другие необходимые для роста и развития школьников, продукты.

     Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. В школьной столовой применяется самообслуживание с предварительной сервировкой столов, скомплектованными завтраками. 

    Памятка для обучающихся и их родителей:
    «Пять правил здорового питания»
    1. Не пропускаем школьную столовую, каждый день питаемся со своим классом.
    Помним, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное для Вас в школе, способствует:
    - хорошему настроению;
    - высокой умственной работоспособности, усвояемости новых знаний, успешности и успеваемости;
    - достижению новых свершений в физической культуре и спорте;
    - защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний;
    - формированию стереотипа правильного питания и здоровых пищевых привычек.
    2. Соблюдаем правильный режим питания.
    Шаг первый. Время приема пищи каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.
    Шаг второй. Принимаем пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережёвываем, не торопимся - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).
    3. Каждый прием пищи имеет свое значение и свой состав.
    Получаем в школе горячий завтрак и(или) обед.
    Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).
    Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).
    4. Формируем стереотипы здорового питания и здоровые пищевые привычки:
    Шаг первый. Соблюдаем правильный режим питания – питаемся не реже 5-ти раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).
    Шаг второй. Не переедаем на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.
    Шаг третий. Обогащаем привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием
    витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).
    Шаг четвертый. Отдаем предпочтение блюдам, в технологии приготовления которых используются следующие способы кулинарной обработки продуктов - тушение, варка, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание.
    Шаг пятый. Сокращаем количество ежедневно потребляемого сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1-й чайной ложки в день, блюда не досаливаем, убираем солонку со стола.
    Шаг шестой. Исключаем из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).
    Шаг седьмой. Сокращаем до минимума потребление продуктов источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы), заменяем их на фрукты и орехи.
    5. Тщательно моем руки перед едой.
    Шаг первый. Учимся правильно мыть руки.
    Шаг второй. Моем руки ежедневно перед приемом пищи.
    Руки смачиваем, затем намыливаем и моем под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей. Ополаскиваем руки.
    Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.
    Правильное мытье рук – надежный способ защитить себя от возбудителей инфекционных заболеваний.
    РОСПОТРЕБНАДЗОР НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ!!!

    Документы не выбраны

    Понедельник - пятница
    10:10после 2-го урока
    11:15после 3-го урока

    Документы не выбраны

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Документы не выбраны

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Документы не выбраны

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Текст заголовка

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике