МКОУ "Мискинджинская СОШ им. Ахундова М. "
Республика Дагестан, Докузпаринский район, село Мискинджа
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы Подпрограммы Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"; Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы" Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы: • развитие инклюзивного образования; • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов; • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; • формирование доступной среды.

    В преддверии нового учебного года родителей волнует тема обеспечения детей учебниками и учебными пособиями в общеобразовательных организациях. В статье 35 Закона об образовании закреплено, что обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания школ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 26.02.2019 № Пр-294 в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ приказами министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 и № 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (далее – ФГОС). Переход на новые стандарты будет осуществляться постепенно. Лица, зачисленные до 1 сентября 2022 г. в образовательные организации, продолжат обучение по ранее принятым стандартам (утвержденным приказами министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897) до его завершения, за исключением случаев готовности образовательной организации к реализации обновленных ФГОС, а также наличия согласия родителей несовершеннолетних. В период перехода на обновленные стандарты с 1 сентября 2022 г. в учебном процессе педагогами могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в действующий федеральный перечень учебников.

    Родителям ОВЗ
    Информация В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. _________________________________________________________________

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике